Apr 24, 2015

Как правильно организовать освещение магазина?

Одним из важнейших моментов, которые необходимо обдумать на этапе проектирования магазина, это его освещение, ведь,как ни странно, этот незначительный момент повлияет в дальнейшем на объем ваши продаж. Упустив хотя бы одну из составляющих, вы рискуете снизить доход, а верный выбор освещения ,наоборот, поможет значительно увеличить доходы.

В этой статье представляем несколько советов по планировке освещения вашего магазина:

1. Цветовая температура цвета

Этот показатель может обеспечить комфорт покупателя и различное настроение, если правильно управлять им. К примеру, в холодных погодных условиях цвет с теплой световой температурой(4000 – 2500 градусов Кельвина, К) согревает и воспринимается приятно, а в жаркий период времени, наоборот, холодный свет(4000 – 6500 К) приятнее.

И есть несколько нюансов, которые необходимо помнить проектирую планировку освещения различных магазинов:

  • при планировке освещения стоит помнить о том, что в винном отделе магазина ультрафиолет разрушает вкус вина;
  • говоря о ювелирном магазине и его освещении, не стоит забывать о сложности выбора верного варианта освещения, поэтому стоит обратиться к профессионалам и не экономить на этом;
  • при освещение магазина косметики верным выбором будет лампы со 100% цветопередачей;
  • улучшить цвет товара можно правильно, подобрав температуру света. Примером такого освещения являются витрины с мясными изделиями, молочными продуктами и хлебобулочными изделиями: на витрине выглядят привлекательно, а в пакете «серыми».
  • световые акценты в магазине обуви и одежды очень важны. Однозначного решения найти невозможно, поэтому все базируется на дизайнерской идее.

Важно! Свет становится невидимым после 8000 К, потому что переходит в ультрафиолетовую область спектра. Нейтрально- белый свет -4000 К считается нулевой отметкой температуры.

2. Создание комфортного освещения или уровень яркости в магазине

Погод допустимого уровня яркости магазина на сегодня составляет 2500 люкс, средняя норма яркости- 1000 люкс, а минимумом является 500 люкс. При этом подразумевается не изначальная освещенность помещения, а освещенность пола. Все потому, что установив стеллажи, заполнив магазина продукцией и установив необходимое оборудование, есть риск утратить треть первоначального уровня яркости.

Рассматривая товар, покупатель должен чувствовать себя комфортно. Слишком яркое освещение может ослеплять покупателя, а при слишком слабом- напрягать зрение. Оба варианта не дает возможность покупателю изучить товар, что может привести к тому, что посетитель уйдет. Не переборщите!

Помните! Одним из маркетинговых ходов является высокий уровень общего освещения, вызывая у покупателя чувство возбуждения и праздника. Высокий уровень освещения как нельзя лучше подойдет для проведения различных акций.

3. Экономическая составляющая освещения магазина

Очень важно правильно планировать освещение и,соответственно, лампы. Сейчас на рынке существует множество вариантов ламп под каждый вид магазина в различной ценовой группе, которые помогут воплотить в жизнь различные дизайнерские идеи и оформить акценты.

Не стоит упускать экономичность ламп при выборе подходящего для вашего магазина освещения с правильной температурой света и уровнем яркости. Увеличивая объем продаж,естественно, мы стремимся увеличить прибыль и при этом не вкладывать основную часть прибыли на электроэнергию.

BelAdmin