May 7, 2015

Ориентируйте и направляйте клиентов!

В продолжение статьи, которую Вы, скорее всего, прочитали, «Увеличивайте поток покупателей и сделайте их постоянными», мы подготовили для вас полезную информацию о пользе внутренней навигации, как способе привлечения внимания посетителей.

Как помочь покупателю не потеряться в широком выборе упаковок, этикеток и названий?

Каждый день и даже каждый час на нас воздействует реклама разного рода, которая не по нашей воле частично откладывается в нашем подсознании. При посещении магазинов и гипермаркетов, на какие продукты вы обращаете внимание? Скорее всего, на те марки продуктов, которые хорошо разрекламированы милыми детишками, известными людьми или в рекламе, которых были любимые места или смешные моменты.

В связи с этим покупатель, зачастую готовит список априори и целенаправленно ищет определенные полки с продуктами. Так как помочь клиенту не затеряться в большом количестве названий, упаковок и этикеток?

Основные подходы в рекламе

Хотим представить Вашему вниманию необычного опроса: 100% участников это те люди, которые обратили внимание на рекламу в магазине и они могли выбрать несколько вариантов.

Опрос

Итак, рассмотрим подробнее некоторые виды.

1.Реклама на входе

Вход в магазин это то, место ,с которого, можно начать ориентировать покупателя в выборе определенных товаров. Это могу быть наклейки на окна и двери магазина, постеры или баннеры.

Стеллажи и стойки это не то, что стоит размещать на входе: свободное пространство на входе позволяет покупателю определить размеры магазина и окинуть взглядом те стеллажи, которые его интересуют.

реклама на входе

 

2. Реклама на корзинках, тележках и  пакетах

Реклама на корзинках, тележках и  пакетах это то, без чего не может работать ни один магазин(от маленького до гипермаркета): тележка или картинка это основной «багаж» покупателя в магазине.

реклама на тележке

3. Реклама на кассе

Одним из самых правильных мест рекламы в магазине является касса. Стоя в очереди человеку скучно и он обращает внимание на различные вещи, которые будут на виду:

  • Буклеты
  • Плакаты
  • Стикеры
  • Самодвижущаяся лента или разделитель покупок с логотипом
  • Видеоэкран с рекламными роликами
  • Пакеты с логотипом и контактами магазина
  • Необычный дизайн чека.

Обращаем ваше внимание на то, что:

  •  64% посетителей обращают внимание на рекламу на кассе;
  • 78% из них при этом не испытывают раздражения;
  • 41% клиентов считают эту рекламу полезной.

реклама на кассе

4. Постеры и лайтбоксы на стенах

Лайтбокс это объемный плакат. Они обычно выступают в роли маяка и выглядят как коробочки, подсвеченные изнутри. Они повышают узнаваемость бренда и обращают внимание покупателей на нужные полки. Если вы владелец небольшого магазина, то не рекомендуется размещать плакаты или постеры высоко, потому что посетителям будет неудобно их рассмотреть и никакой пользы они не принесут.

постеры

5. Реклама на полках или Shelf-talcks

 Shelf-talcks буквальный перевод «говорящие полки». Обычно они выглядят в виде цветных постеров или плакатов и расположены они на полках с необходимым товаром. Таким образом, можно выделять сезонные распродажи или  акционные товары.

говорящие полки

6. Мобильные витрины и промоутеры

Сэплингом называют демонстрацию и дегустацию образцов. Этим занимаются промоутеры, и это является на сегодня самым действенным путем продвижения товара. Этот способ рекламы может увеличить объем продаж товара, который рекламируют, на 300%, как утверждают эксперты. Но для этого нужна подготовка.

Наши рекомендации:

  • Такой способ рекламы может организовать и администрация магазина, и сам производитель для продвижения определенной серии продуктов;
  • Лучше использовать этот вариант рекламы для «раскрутки» новинок.
  • Попробуйте найти экстраординарный подход, но не стоит перебарщивать.
  • Верный подбор персонала на должность промоутера: ненавязчивый характер, человек,умеющий привлечь к общению о продукте и выбирать «подходящих» покупателей.
  • «Рабочее место» промоутера соответствует имиджу компании и оформляется в фирменном стиле, т.к. это визуальная реклама.
  • Не забывайте о том, что хорошее впечатление о продукте из отдельной серии, влияет на продажу линии товара.
  • Многих покупателей отталкивает то, что товар, который рекламируют, например, кусочек сыра после нескольких часов пребывания на открытом пространстве. Лучше предлагать дегустаторам продукты в отдельной упаковке, если есть такая возможность.
  • Не переусердствуйте с количеством дегустаций: большое их количество может расценивается покупателем как прессинг.

промоутер

7. Стикеры

Стикеры это наклейки цветные или черно- белые, с текстом или без, разных форм и размеров и могут быть как на дверях, так и на полу, витринах или окнах.

Размещение стикера на полу позволяет направить посетителя к определенным полкам . Такие стикеры обычно ярче и крупнее. Данный тип рекламы способен увеличить объем отдельного бренда.

стикеры на полу

8. Радиореклама

Слух это единственная возможность свободного восприятия для посетителя. Долгое время использование радио не было так распространено для рекламы продуктов, но сейчас все больше и больше магазинов активно использует этот инструмент рекламы.

Очень важно:

  • Рекламный текст не должен  быть заглушен фоновой мелодией;
  • Радиореклама не должна быть слишком громкой, чтобы не раздражать посетителей. Но и тихой она тоже не должна быть;
  • Качество звука тоже важно: скрипение, посвистывания или треск может отпугивать и раздражать клиентов;
  • Не употребляйте сложных и длинных предложений: их не будут слушать, и они будут надоедать;
  • Одна и та же аудиозапись может в вечернее время привлечь внимание покупателя, а в утреннее раздражать. Поэтому учитывайте целевую аудиторию и время суток  при выборе звукового оформления;
  • Мелодичность рекламы очень важна.

9. Видеоэкраны

В качестве видеоэкранов предполагается использование мониторов, плазменных панелей и телевизоров. На данных устройствах можно «крутить» как рекламные ролики услуг, так и товаров, или просто видеоклипы.

Советы:

  • Если бюджет ограничен, то можно использовать обычные LCD мониторы;
  • При трансляции видеоклипов необходимо их заранее проверить на ограничения по возрасту: в магазине могут быть маленькие покупатели, поэтому включать их стоит только в вечернее время;
  • Если вы запускаете радио или музыку, то видеоролики лучше транслировать без звука;
  • Трансляцию видеоклипов лучше запускать в получасовом интервале, так как статистика утверждает, что в среднем за 30 минут происходит смена посетителей.

видеоэкраны

Итого…

Большая часть возможностей, которые описаны выше, подойдут не только для гипермаркетов или магазинов продуктов: их можно приспособить для других видов магазинов.

Выбор той ли иной рекламной стратегии остается за вами. Не забывайте о том, что обратить внимание рекламодателей на определенный магазин очень сложно. Присоединение к рекламной сети будет выгоднее и лучше данный вопрос решать, обратившись в рекламное агентство. Но статистика говорит о том, что доходы Вашего магазина от рекламы не будут превышать 1-2% от оборота.